Маркетинговая стратегия для крупных интернет проектов

Алексей Свирид, директор ООО «Изи Софт», идеолог EasyPay рассказал о сотрудничестве с Kiev Leading Media по ряду стратегических направлений и о достижениях в 2012 году. Специалисты агентства не только разработали для EasyPay концепцию PR-сопровождения и реализовывают ее, но и занимаются комплексным решением задач продвижения EasyPay. В частности они придумали имидж-героя «Изюмку», который уже стал визитной карточкой EasyPay. За время сотрудничества на постоянной основе с агенством KLM, платежная система EasyPay стала самой цитируемой и авторитетной среди интернет-аудитории.

В чём уникальность электронной платёжной системы EasyPay?

Уникальность EasyPay в том, что за последние 3 года нам удалось создать единую, целостную платежную инфраструктуру для приема платежей, которая совмещает все необходимые компоненты: платежную систему, финансовую компанию и компанию-разработчика технических и программных решений. Мы успешно объединили все перспективные каналы приема платежей – терминалы самообслуживания, АРМ для обслуживания клиентов в кассах, интернет-портал ЕasyРay.ua с оплатой электронными деньгами и платежными карточками. Удобство оплаты через электронные каналы – это в первую очередь близость к клиенту и возможность осуществить платеж в удобное время, независимо от рабочего времени и дня недели. На сегодняшний день EasyPay позволяет осуществить оплату без очереди, при этом сразу получить возможность пользоваться услугами, т.к. деньги зачисляются на абонентский счет сотового оператора, интернет-провайдера или банковскую карту моментально.

Как можно оценить результаты 2012 года?

Важным этапом развития стало основательное техническое переоснащение процессинговой системы. Были реализованы новые возможности на терминалах самообслуживания, например: продажа транспортных билетов на автобусы и ж/д. Количество платежей в декабре 2012 года по отношению к декабрю 2011 года выросло приблизительно на 37%. В течение года максимальный рост происходил с сентября по декабрь. При этом общий объем приема платежей за год значительно увеличился в сравнении с 175 млн грн в 2011 году. Если говорить о представленности EasyPay на рынке терминалов самообслуживания, то в декабре 2012 года количество платежных терминалов составило 4150 штук, а годом ранее было только 3200. Активно развивалось направление приема платежей через веб-сайт ЕasyРay.ua с использованием платежных карт.

Какие сервисы являются самыми востребованными?

На сегодняшний день самыми популярными по количеству платежей с большим отрывом остается категория платежей за мобильную связь. По обороту мобильную связь догоняет оплата в пользу косметических дистрибьюторских компаний, затем идет категория интернет-провайдеров. Самыми развивающимися в этом году стали категории оплаты онлайн-игр, платежей по пополнение банковских карт, особенно сервис Visa Money Transfer, позволяющий пополнить карту любого украинского банка онлайн. Самыми подключаемыми в этом году были региональные коммунальные предприятия.

Какая часть рынка принадлежит EasyPay сегодня?

Конечно же, мы работаем на массовых рынках и занимаем долю более 30%. Мы единственная компания на Украине, которая может обеспечить Партнеров комплексным решением, как по части приема платежей от населения, так и по части организации систем электронных платежей и организации зон самообслуживания клиентов. Однако мы одновременно работаем и в сегменте В2В, сотрудничая с банковскими учреждениями и другими финансовыми компаниями. Мы обеспечиваем процессирование платежей, техническое обслуживание терминалов, производство и продажу киосков самообслуживания, разработку индивидуальных платежных веб-решений, выступаем билл-аггрегатором для систем интернет- и клиент-банка и т.д.

Какие основные тренды электронных платежей в Украине?

Первое, увеличение доверия клиентов к электронным платежам, которое отображается как в увеличении среднего платежа, так и расширении перечня востребованных банковских услуг таких, как погашение кредитов и пополнение текущих и карточных счетов. Бурный рост пользователей свидетельствует о том, что в наших услугах остро нуждается население Украины. А это, кстати, прекрасная возможность рекламодателям «достучаться» до своих потенциальных клиентов. Некоторые рекламодатели не до конца понимают возможности интерактивной рекламы, а ведь наличие большой терминальной сети помогает осуществлять рекламные кампании с использованием нестандартных и эффективных ходов.

Второе, увеличение проникновения электронных каналов в города с населением до 100 тысяч жителей. Также распространение смартфонов привело к распространению мобильных платежных приложений. У всех операторов мобильной связи появились возможности для использования USSD-запросов с целью пополнения баланса с банковской карты. EasyPay представил приложение для ОС Android, которое активно развивается и постоянно модернизируется в соответствии с предпочтениями наших клиентов.

Какие ожидания от 2013 года, имеются ли наработки, составлены ли прогнозы?

На сегодняшний день есть очень хорошие перспективы для роста рынка платежей через терминалы самообслуживания. Ведь для многих локальных поставщиков этот канал все еще не открыт. Например, оплата обучения и детских садов, покупок в интернет-магазинах, хотя услугу оплаты билетов на развлекательные мероприятия мы уже внедрили. Для более сложных к оплате услуг, как оплата авиабилетов, терминалы могут использоваться как средство внесения денег на предоплаченную карту или электронный кошелек, чтобы оплачивать услуги через веб-сайт.

В 2012 году розничный банковский бизнес активно подключал системы интернет-банкинга и выпускал приложения для смартфонов – эта тенденция продолжится. Клиенты будут повышать требования к качеству работы систем дистанционного обслуживания. В 2013 году мы ожидаем активного развития интернет-эквайринга и банковских услуг. В ближайшие годы, скорее всего, платёжные системы наполнятся удобными инструментами для размещения онлайн-депозитов, консолидации и оплаты счетов за коммунальные услуги, а также моментальной оплаты услуг провайдеров интернета и мобильной связи. В терминалах самообслуживания появится много банковских услуг. Возможно, даже банки будут выводить системы интернет-банкинга прямо в сети киосков самообслуживания.

Основным направлением нашей работы в 2013 году в части приема платежей будет подключение коммунальных предприятий и поставщиков коммунальных услуг, консолидация счетов нашим процессинговым центром. Также планируем расширить наше сотрудничество с банковскими учреждениями, предоставляя комплекс технических услуг не только по приему платежей, но и по организации и обслуживанию банковских зон самообслуживания. По технической части мы расширим спектр сервисных услуг, предоставим услуги по ремонту и обслуживанию терминалов, будем обеспечивать комплектующими.

Конечно же, некоторые возможности появились в связи с принятием изменений в закон «О платежных системах». Думаю, следующий год будет достаточно интересным и в этом направлении.

Видеоролики для SEO-раскрутки сайта

На поисковое продвижение сайтов оказывают сильное влияние факторы поведения пользователей (ФПП). Если вы намерены занять топовые позиции в выдаче, необходимо постоянно…

Продвигать сайт – базовые инструменты

Продвижение и оптимизация сайта базируется на использовании ряда универсальных методов. Условно все способы раскрутки можно разделить на легальные (белые), полулегальные…

Контент-маркетинг: слово, способное продавать

Слово – первопричина. Откройте Библию, либо свой любимый сайт – все зиждется на слове. В народе говорят, оно способно ранить,…

Низкая «видимость» сайта: причины и способы их устранения

По ряду причин Google или иные поисковые системы могут не воспринимать сайт, как привлекательный, поэтому его нахождение для пользователей затрудняется.…