Kharkov Leading Media в октябрьском номере Clash

В октябрьском номере журнала Clash читатели смогут не только узнать о тенденциях моды,новинках музыки и кино, но и прочитать интервью с сотрудниками Kharkov Leading Media Александром Ивченко и Александром Блитштейном. Они поделились своим видением новых технологий продвижения продукта в рамках бизнес-статьи «Вирусный маркетинг — современная обитель зла».

Из интервью:

Будущее продвижения продукта, как и прежде за Интернетом, или уже вырисовываются новые каналы коммуникации, на которые необходимо ориентироваться, держащим нос по ветру, маркетологам?

Александр Блитштейн: Если говорить об Украине, то, действительно, в ближайшем будущем приоритетным средством будет оставаться Интернет. Это не означает, что Интернет – универсальная панацея, просто мы еще не используем всех его возможностей, а значит есть куда развиваться.

Александр Ивченко: Новые тенденции сейчас рождаются не за рамками существующих каналов коммуникации, а внутри них. Способ подачи информации постоянно видоизменяется. В Интернете это особенно ярко проявляется. Сейчас на пике популярности социальные сети, такие как Twitter, Youtube, Вконтакте и другие. В руках маркетологов, они могут стать мощным средством коммуникации. К этому все и идет.

Общеизвестный штамп, что реклама строится на трех китах: «секс», «страх», «смерть» — что-то добавилось? Какой из этих «китов» ввиду пресыщенности рынка, уже не актуален?

А.И.: Я бы добавил еще «скандал» и «смех». Своеобразная «Концепция 5С», которая будет актуальна до тех пор, пока люди не перестанут испытывать эмоции и требовать зрелищности. Главное, правильно расставить приоритеты. Реклама – это одна конкретная эмоция, продиктованная продуктом. Поэтому одни используют скандал, другие страх. Смотря что наиболее уместно в данном случае. Лично мне больше импонирует реклама на основе смеха и секса. А перенасыщенность рынка здесь вопрос второстепенный.

Вирусный маркетинг, захлестнувший англоязычный мир, «подбирается» к украинцам? Или об этом еще рано говорить?А.Б.: Говорить не рано. Действительно, есть подобные разработки и в России, и в Украине, но все-таки популярность вирусного маркетинга в странах СНГ не велика и вряд ли в ближайшее время он вытеснит другие инструменты.

А.И.: Более того, нельзя сказать, что для постсоветсвого пространства эта идея абсолютно новая. Вспомните «письма счастья», чем не вирусный маркетинг? Просто к брендам не приминялось, а схема абсолютно идентичная.

Чем опасен вирусный маркетинг для потребителя в целом, и для украинского потребителя (учитывая национальный менталитет) в частности?

А.Б.: Вирусный маркетинг – это всего лишь инструмент и опасен он для общества ровно на столько, на сколько опасны цели, ради которых он используется.

Какие из маркетинговых инструментов не действенны в Украине в силу пресловутого украинского менталитета?

А.И.: Мне кажется, что проблема не в менталитете. Украинский менталитет вполне позволяет применять все доступные маркетинговые инструменты, если их правильно преподнести. Больше тормозит экономическая составляющая. Многие боятся вкладывать деньги в качественную рекламу или хорошую pr-кампанию. По этой причине больше половины интересных и эффективных идей остаются нереализованными. В итоге, имеем то, что имеем.

А.Б.: Примером «проблемных» инструментов может быть как раз вирусный маркетинг, и вызвано это определенной пассивностью пользователей сети Интернет. Как мне кажется, именно пассивность и безразличие стоят на пути распространения необходимой нам информации.

Будучи участником украинского рынка, чья маркетинговая структура из компаний, чьи имена на слуху, заставляет вас снимать шляпу перед мастерством ее службы маркетинга?

А.Б.: Я бы не хотел называть отдельные бренды, можно сказать лишь то, что маркетинговые и PR департаменты, естественно, сильнее в структурах, которые находятся в условиях жесткой конкурентной борьбы, имея при этом подобные предложения для потребителя. В частности, это мобильные операторы, алкогольные и табачные бренды. Последние в добавок к конкуренции существенно ограничены «Законом о рекламе». Вообще, мне кажется, что стать действительно эффективным специалистом легче всего именно в жестких условиях работы.

А.И.: Отличительная черта таких брендов – системность подхода и отсутствие страха перед экспериментами, они идут в ногу с рекламными технологиями. Маркетинговые службы известных производителей применяют все доступные инструменты и каналы коммуникации, отчего только выигрывают.


Clash Magazine, #14 октябрь 2010 года

KLM: концептуальная айдентика маркетингового агентства

Впервые с 2012 года маркетинговое агентство KLM кардинально меняет свой визуальный стиль. Мы решили отказаться от полного длинного названия Kiev…

Создать персональный сайт: от теории к практике

Интернет маркетинговое агентство KLM закончило разработку персонального сайта для украинского дирижера симфонического оркестра Сергея Лихоманенко. Эта работа не просто «+»…

Продвигаем в интернете из Тайланда — Thailand Leading Media

Интернет маркетинговое агентство KLM планирует «взращивать» сотрудников в тропиках. «Кадры решают все» и это –правда. К сожалению, рынок специалистов в…

Исследования конкурентов в интернете — Исследуй и побеждай

Мы запускаем пакет новых исследовательских продуктов интернет-аудитории. На идею исследовать и рейтинговать сайты и странички в социальных сетях той или…