Понять мотив…

…и разместить нативную рекламу. Что это и с чем ее «едят»?

Нативная реклама является методом, посредством которого рекламодатели могут привлечь к своей продукции или к своим услугам внимание в соответствии с площадкой и потребностями пользователя. В идеале нативная реклама создается с учетом всех специфик веб-ресурса и не должна представлена в виде непосредственная рекламы, чтобы не вызывать у потенциальных клиентов отторжения. Пользователи «случайно» сталкиваются с такой рекламой в тех местах, где они сами ищут нужный контент. Такой метод по сути можно сравнить с product placement. Так, например, в фильме «Назад в будущее» видно, как в кроссовках от компании Nike бегает актер Макфлай.

Таким образом, главное преимущество нативной рекламы заключается в возможности обойти механические границы восприятия, то есть не стать «баннерной слепотой», которая не дает возможности аудитории заинтересоваться рекламой, поскольку она слишком надоедливая.

Как появился такой вид естественной рекламы

Многие полагают, что нативный вид рекламы – это новинка, однако, данное утверждение не совсем верно. Подобный метод продвижения применяют «Боги» в области маркетинга, адаптируя ее в зависимости от потребностей бизнеса, начиная уже с 19-го века.

Некоторые бизнес корпорации, которые производители товары массового потребления, еще в 1880-ых годах пытались «завладеть умами» потенциальных потребителей посредством рекламных кампаний. Тогда  адветориал не отличались особой оригинальностью, так как состояли преимущественно из картинок со слоганами. Поэтому рекламные агенты стремились выделиться из множества аналогичных объявлений.

Примеры нативной рекламы

Хорошим примером данного маркетингового инструмента служит реклама, опубликованная в издании под названием TheFurrow, где создатель Deere&Company разместил тематические статьи, посвященные сельскому хозяйству вместе с рекомендациями для фермеров. Одновременно с этим публиковались рекламные блоки, содержащие сведения о сельскохозяйственной продукции. Организация Deer&Company в настоящее время продолжает подобную методику продвижения, перейдя в интернет-пространство.

В конце 19го столетия, когда начали развиваться такие средства массовой информации, электронные СМИ (радио, ТВ), разрабатывались новые модели естественной (Native advertising) рекламы. Например, на радиоволнах транслирование программ или футбола спонсировались за счет озвучивания рекламных слотов в радиоэфире. В области ТВ ярким образцом данного типа рекламы служили ролики от компании Рrocter&Gamble во время сериалов, которые шли в дневное время и впоследствии стали называться “мыльными операми”.

С возникновением интернета все поменялось. Актуальным стал интернет маркетинг, как средство для успешного развития своего бизнеса. Native advertising переместилась в поисковики, посредством которых стало возможным связать свою продукцию или услуги с целевой аудиторией поисковой системы. Такой метод продвижения был также видоизменен после того, как на рынке появились цифровые медийные компании, к примеру, BuzzFeed. Подобные площадки не стали размещать у себя баннерную рекламы. При этом они делали акцент на продвижение бренда компании через нестандартное содержание, помогающий доносить информацию об услугах либо товарах до целевой аудитории спокойным и ненавязчивым образом. 

Разновидности нативной рекламы

Существует 6 основных форматов, применяемых в данной области:

  1. Реклама, размещаемая в поисковых системах;
  2. Проплаченные публикации, которые пользователи видят в своих новостях;
  3. Объявления, содержащие прямую рекламу продукции/услуг;
  4. Объявления стандартного типа с нативными элементами;
  5. Блоки, содержащие контентные рекомендации;
  6. Иные форматы, не входящие в перечисленные категории и разрабатываемые индивидуально для конкретного случая.

Веб-ресурсы бывают открытого либо закрытого типа в зависимости от метода продвижения. Если объявления выводятся к открытым сайтам, то материал «прокаченный» одновременно с ресурсом и путем его содействия. Но не размещается в других местах. Например, это продвигаемые сообщения в твиттере, публикации в сети Fb либо реклама на ютубе.

Преимущества и недостатки естественной рекламы

У такого метода продвижения есть ряд сильных сторон и нативная реклама не исключение. Основные преимущества нативной рекламы:

  1. 1.Информация «переваривается» ЦА как элемент материала и не воспринимается как реклама, благодаря чему не отторгается, не раздражает не вызывает негатива;
  2. Создается с учетом особенностей контента и соответствует запросам пользователей;
  3. Вероятность вирусного распространения в различных социальных сетях сравнительно больше, чем у остальных форматов;
  4. Имеет высокую степень вовлеченности, а также не подвергается такому явлению, как “баннерная слепота”;
  5. Нет возможности блокирования;
  6. Не боится конкурентного окружения;
  7. Создает дополнительный трафик.

Для пользователей сети продвигаемая информация является наиболее интересным из любых других разновидностей сетевой рекламы. Но даже такая эффективная реклама имеет негативные свойства, которые также важно учитывать. Недостатки нативной рекламы:

  1. Нативная реклама лишена возможности масштабирования, то есть не может быть запущена на различных площадках в одном и том же виде, как, например, баннерная. Хотя, возможны и исключения. К примеру, SlickJump при возможности масштабирования размещает материал для продвижения на одном определенном ресурсе определенной площадке, а аудиторию привлекает с иных сайтов.
  1. Такое продвижение имеет высокую стоимость. Предполагается, что воспользоваться такой услугой сегодня могут преимущественно крупные компании и организации, которые могут не ограничивать себя в стоимости на рекламные услуги. Но, тем не менее, если сравнить с ценой прочтения информационной статьи, то она сравнима со стоимостью клика контекстной рекламы.
  1. Не существует каких-либо установленных рамок, поскольку данный сегмент только формируется, и не существует целостного понимания принципов ее работы. Конечно, есть стандарты IAB для нативных промо-блоков, однако, это можно назвать каплей в море.
  1. Долгий время от идеи, ее утверждением и последующей реализацией. Но такое явление не актуально для определенных видов, так как при наличии готового рекламного контента, его можно запустить в действие в течение суток. Разработка более сложных форм и их реализация могут продлиться намного дольше, чем создание тех же простых баннеров.
  1. Этические характеристики. Так, по результатам исследований, которые организовали Reuters Institute в 2016 году, как минимум 1/3 аудитории испытывают раздражение либо считают себя обманутыми, если встречает в информационных статьях объявления нативного характера. При этом чаще обманутыми считают себя представители старшего поколения. Успешно избежать таких последствий возможно путем создания контента действительно качественного и полезного содержания.

Как лучше применять нативную рекламу?

Конечно, не существует универсальной методики для всех видов бизнеса. Однако, точно то, что для передачи аудитории больших положительных эмоций от размещаемой нативной рекламы необходимо создать максимально полезный контент. Это связано с тем, что для читателя не так важно, реклама это или нет, если статья по-настоящему интересная и захватывающая. Таким образом, можно сказать, что самый важный фактор, который определяет успешность реализации нативных объявлений и гарантирует рост продаж, это качество ее содержания.

В статьи нативного характера не включаются длинные нудные и хвалебные описания продукции или услуг компании. Много площадок, которые предоставляют услуги по размещению объявлений, готовы оказать помощь в создании полезного контента за определенную плату. Лучше воспользоваться подобной функцией, так как площадка при публикации материала заботится также за сохранность своей репутации.

Видеоролики для SEO-раскрутки сайта

На поисковое продвижение сайтов оказывают сильное влияние факторы поведения пользователей (ФПП). Если вы намерены занять топовые позиции в выдаче, необходимо постоянно…

Продвигать сайт – базовые инструменты

Продвижение и оптимизация сайта базируется на использовании ряда универсальных методов. Условно все способы раскрутки можно разделить на легальные (белые), полулегальные…

Контент-маркетинг: слово, способное продавать

Слово – первопричина. Откройте Библию, либо свой любимый сайт – все зиждется на слове. В народе говорят, оно способно ранить,…

Низкая «видимость» сайта: причины и способы их устранения

По ряду причин Google или иные поисковые системы могут не воспринимать сайт, как привлекательный, поэтому его нахождение для пользователей затрудняется.…