PR-кампания для ОАО АКБ «Автокразбанк»

Создание пиар кампании для «Автокразбанк»

ОАО АКБ «Автокразбанк», созданный в 1993 году и имеющий подразделения в Киевской, Донецкой, Днепропетровской, Полтавской и Кировоградской областях, активно развивает региональную сеть, что влечет за собой необходимость не только укрепления стабильности финансовых показателей, но и построения эффективного взаимодействия с целевыми аудиториями банка, обеспечения лояльности СМИ мероприятиями для прессы, клиентов и партнёров Автокразбанка, повышения его узнаваемости, как в регионах, так и столице.После всестороннего анализа украинского рынка банковских услуг, аналитиками маркетингового агентства Kiev Leading Media была разработана коммуникационная программа продвижения «Автокразбанка» с учетом региональных особенностей, были определены основные задачи:

  • информирование целевых аудиторий о деятельности банка и повышение его узнаваемости в регионах (Кременчуг, Полтава, Кировоград, Днепропетровск, Донецк, Киев);
  • закрепление за банком статуса надёжного поставщика финансовых услуг, предлагающего максимально выгодные условия;
Arrow
Arrow
Slider

География проводимой PR-кампании охватила Кременчуг, Потаву, Кировоград, Днепропетровск, Донецк и Киев.

Для достижения поставленных задач были использованы наиболее эффективные каналы коммуникации: профильные издания о финансах и финансовых услугах, банковской системе Украины, интернет-издания финансовой, экономической и общественно-политической тематики, местное телевидение и радио целевых регионов, а также региональные печатные издания; прямое общение во время участия в выставках, семинарах и конференциях.

Для привлечения внимания СМИ специалисты агентства организовали пресс-конференции по открытию отделения банка в Полтаве, по увеличению уставного фонда и расширению присутствия Автокразбанка в регионах.

Благодаря системной работе со средствами массовой информации удалось обеспечить стабильное присутствие компании в информационном поле и изменить характер мероприятий СМИ: до проведения PR-обслуживания в прессе практически не было данных о деятельности и развитии «Автокразбанка», при этом 64% публикуемых материалов имело негативную окраску. Результаты же последних исследований показали, что в результате менее чем годовой кампании узнаваемость банка выросла в разы и более 60% информации об «Автокразбанке» является позитивной.

Отдельно следует отметить отражение попытки рейдерской атаки на «Автокразбанк» имевшей место в период с марта по май 2007 года. Начиная с марта 2007 года в прессе начали публиковаться  статьи с откровенным негативным контекстом в адрес ряда банков, затрагивающие тему отмывания средств и увода ресурсов за рубеж. Объектом такого «чёрного пиара» стал и «Автокразбанк», что заставило команду  Kiev Leading Media провести детальный анализ ситуации. Пиком информационной атаки стало выступление Председателя Государственной налоговой инспекции
Анатолия Брезвина «изобличающее» «Автокразбанк» и его латвийских партнёров
в незаконных операциях и «отмывании» денег.

Командой маркетингово агентства Kiev Leading Media в сотрудничестве с правлением «Автокразбанка» было принято решение не выступать с опровержением самостоятельно, а поднять этот вопрос на уровне Ассоциации украинских банков, поскольку объектом этих информационных атак стали многие из украинский банков. Эта ситуация была изложена президенту АУБ, в результате чего АУБ выступила с откровенной критикой в адрес Государственной налоговой инспекции и персонально  г-на Бревзина. Заявления АУБ обвиняло г-на Бревзина в незаконности ранних заявлений поскольку никаких доказательств и фактов не было предоставлено. Заявлений президента АУБ Александра Сугоняко  вызвало широкий резонанс в медиа и банковском сообществе, что переключило внимание общества на действие налоговой инспекции, нивелировав таким образом информационную атаку на банк.