PR-специалисты наставляли гуру юриспруденции

OLYMPUS DIGITAL CAMERAЧетвёртый юридический форум «Развитие рынка юридических услуг – 2008» прошедший 22 февраля в конференц-зале отеля Radisson SAS ознаменовался для профессионального PR-сообщества важным достижением.

Впервые в рамках отраслевого события такого масштаба юристы выделили PR-направление в отдельную секцию, собрав ведущих PR-специалистов вокруг проблем продвижения юридического бизнеса. Открывал секцию Генеральный директор компании Kiev Leading Media Сергей Лихоманенко.

Секция была посвящена использованию PR-инструментов в маркетинге юридических фирм. Маркетинговая стратегия юридического бизнеса ввиду определённой специфики ограничена в использовании инструментов прямой рекламы, из-за её низкой эффективности в задачах привлечения клиентов для юридических фирм, таким образом значительная доля тактических шагов опирается на использование именно PR-инструментов.

Несмотря на то, что руководство юридических компаний приняло факт неэффективности рекламы для продвижения своих компаний, использование PR-инструментов на сегодняшний день остаётся более данью моде, чем эффективной маркетинговой тактикой. Если понимание критичной необходимости направленного управления репутаций через PR-механизмы у руководства юридических компаний уже есть, то понимания сути работы этих механизмов оставляет желать лучшего. «Спросите у господ юристов: а что же для них собственно PR? Вам ответят: комментарии, узнаваемость, построение бренда… Да, всё это так, но проблема в том что «тренинги» нужны не маркетологам, а непосредственно хедлайнерам и ньюсмейкерам – юристам, собственно они и есть носители имиджа и бренда компаний нередко названных их же именами!», — заявил во время своего доклада Сергей Лихоманенко, Генеральный директор компании Kiev Leading Media.

Вопросы финансового выражения репутации широко освящались в докладе Сергея Божего (Princeps Capital). Господин Божий отметил особую значимость медиа-освещения деятельности компании при выходе на международный фондовый рынок: «Деловая репутация организации — нематериальный актив с минимальной ликвидностью, способный приносить значительную прибыль. Современная экономика направлена на «виртуализацию стоимости», она все более и более оперирует образами. Относительно образа фирмы можно уверенно отметить, что он обладает собственной и самодовлеющей стоимостью. В таком специфическом качестве он и выбрасывается на фондовый рынок».

Секция форума обсуждала также и проблемы, существующие в PR-продвижении юридических компаний. Среди одной из проблем была озвучена проблема вырождения эффективного PR. Если PR становится заметным «невооруженным взглядом», то он теряет свою непосредственную функцию – формирования мнения, превращаясь в искусство креатива. Сегодняшний PR обрекает себя на будущее которое постигло рекламу: очень креативно, но напрочь утрачена непосредственная функция – продвигать продажи. «Безграмотное отношение к коммуникациям и их построению приносит только обратные эффект. Стереотип потребителей юридических услуг сводится к следующему: если юристы «пиарятся» или их услуги активно рекламируются, значит у них проблемы с клиентурой и как следствие с качеством услуг!», — отметил Сергей Лихоманенко в рамках своего доклада.

Подводя итоги секции можно сделать вывод, что участники пришли к обобщающему мнению: PR-инструменты призваны решать конкретные задачи бизнеса, а PR ради PR-а недопустим.

Организатором IV ежегодного юридического форума выступила Ассоциация Юристов Украины, при медиа-поддержке издания юридическая практика и журнала «Украинский Юрист», генеральным партнёром Форума выступила компания «SLAV-INVEST».

KLM: концептуальная айдентика маркетингового агентства

Впервые с 2012 года маркетинговое агентство KLM кардинально меняет свой визуальный стиль. Мы решили отказаться от полного длинного названия Kiev…

Создать персональный сайт: от теории к практике

Интернет маркетинговое агентство KLM закончило разработку персонального сайта для украинского дирижера симфонического оркестра Сергея Лихоманенко. Эта работа не просто «+»…

Продвигаем в интернете из Тайланда — Thailand Leading Media

Интернет маркетинговое агентство KLM планирует «взращивать» сотрудников в тропиках. «Кадры решают все» и это –правда. К сожалению, рынок специалистов в…

Исследования конкурентов в интернете — Исследуй и побеждай

Мы запускаем пакет новых исследовательских продуктов интернет-аудитории. На идею исследовать и рейтинговать сайты и странички в социальных сетях той или…