PR-специалисты наставляли гуру юриспруденции

Четвёртый юридический форум «Развитие рынка юридических услуг – 2008» прошедший 22 февраля в конференц-зале отеля Radisson SAS ознаменовался для профессионального PR-сообщества важным достижением.

Впервые в рамках отраслевого события такого масштаба юристы выделили PR-направление в отдельную секцию, собрав ведущих PR-специалистов вокруг проблем продвижения юридического бизнеса. Открывал секцию Генеральный директор компании Kiev Leading Media Сергей Лихоманенко.

Секция была посвящена использованию PR-инструментов в маркетинге юридических фирм. Маркетинговая стратегия юридического бизнеса ввиду определённой специфики ограничена в использовании инструментов прямой рекламы, из-за её низкой эффективности в задачах привлечения клиентов для юридических фирм, таким образом значительная доля тактических шагов опирается на использование именно PR-инструментов.

Несмотря на то, что руководство юридических компаний приняло факт неэффективности рекламы для продвижения своих компаний, использование PR-инструментов на сегодняшний день остаётся более данью моде, чем эффективной маркетинговой тактикой. Если понимание критичной необходимости направленного управления репутаций через PR-механизмы у руководства юридических компаний уже есть, то понимания сути работы этих механизмов оставляет желать лучшего. «Спросите у господ юристов: а что же для них собственно PR? Вам ответят: комментарии, узнаваемость, построение бренда… Да, всё это так, но проблема в том что «тренинги» нужны не маркетологам, а непосредственно хедлайнерам и ньюсмейкерам – юристам, собственно они и есть носители имиджа и бренда компаний нередко названных их же именами!», — заявил во время своего доклада Сергей Лихоманенко, Генеральный директор компании Kiev Leading Media.

Вопросы финансового выражения репутации широко освящались в докладе Сергея Божего (Princeps Capital). Господин Божий отметил особую значимость медиа-освещения деятельности компании при выходе на международный фондовый рынок: «Деловая репутация организации — нематериальный актив с минимальной ликвидностью, способный приносить значительную прибыль. Современная экономика направлена на «виртуализацию стоимости», она все более и более оперирует образами. Относительно образа фирмы можно уверенно отметить, что он обладает собственной и самодовлеющей стоимостью. В таком специфическом качестве он и выбрасывается на фондовый рынок».

Секция форума обсуждала также и проблемы, существующие в PR-продвижении юридических компаний. Среди одной из проблем была озвучена проблема вырождения эффективного PR. Если PR становится заметным «невооруженным взглядом», то он теряет свою непосредственную функцию – формирования мнения, превращаясь в искусство креатива. Сегодняшний PR обрекает себя на будущее которое постигло рекламу: очень креативно, но напрочь утрачена непосредственная функция – продвигать продажи. «Безграмотное отношение к коммуникациям и их построению приносит только обратные эффект. Стереотип потребителей юридических услуг сводится к следующему: если юристы «пиарятся» или их услуги активно рекламируются, значит у них проблемы с клиентурой и как следствие с качеством услуг!», — отметил Сергей Лихоманенко в рамках своего доклада.

Подводя итоги секции можно сделать вывод, что участники пришли к обобщающему мнению: PR-инструменты призваны решать конкретные задачи бизнеса, а PR ради PR-а недопустим.

Организатором IV ежегодного юридического форума выступила Ассоциация Юристов Украины, при медиа-поддержке издания юридическая практика и журнала «Украинский Юрист», генеральным партнёром Форума выступила компания «SLAV-INVEST».

Агенція вітає свого засновника із завершенням проекту

У мережі з’явився унікальний концерт із поєднанням українського фольклору, джазу та електроніки. Народні музиканти, хор та класичний оркестр записали концерт…

SMM Киевского планетария как способ эффективного маркетинга

Ни для кого не секрет, что сейчас, в современную эпоху передовых технологий и социальных сетей продвижение путем SMM является наиболее…

Сайт по продаже недвижимости в Испании или современное обновление

Агентство KLM реализовало 250 сайт! Им стал сайт компании Espana Estate, которая занимается продажей недвижимости в Испании. Наша задача –…

Обновление сайта – необходимость на высококонкурентных рынках

За 5 лет работы с сайтом компании «Канадский дом» он стал проще и полностью функционально адаптирован под мобильные устройства. Это…