Юристы и пиарщики идут на сближение

Партнёры ведущих юридических фирм обеспокоены неэффективностью PR-механизмов применяемых для продвижения их фирм на рынке.

Сегодня прямая реклама уже неуместна в юридическом бизнесе — это мнение разделяют все его активные участники — для формирования позитивной репутации юридические фирмы всё чаще прибегают к услугам PR-специалистов. Что сегодня могут предложить PR-агентства заказчикам-юристам? На этот вопрос 19 июня отвечали представители крупных юридических фирм и PR-агентств на организованном журналом «Украинский Юрист» круглом столе, посвящённом вопросу «PR в жизни юридических фирм».

Активно развивающийся рынок юридических услуг создаёт внутри себя всё более серьёзное конкурентное напряжение. Вчерашние новички отрасли, применяя современные технологии к продвижению на рынке, быстро выходят вперёд, обгоняя на пути более опытных, но вместе с тем и более консервативных, коллег. Яркой иллюстрацией к этому послужит анализ ежегодного исследования рынка юридических услуг публикуемого издательством «Юридическая Практика». Динамика состояния рынка диктует суровые условия, адаптация к которым, возможна лишь через практику внедрения инновационных технологий.

За такие инициативы высказывалась группа юристов во главе с Сергеем Власенко, партнёром юридической фирмы «Магистр&партнёры». Г-н. Власенко среди прочего отметил: «Сегодняшние реалии рынка делают юридические услуги таким же звеном бизнеса как и производство товаров и услуг. Время, когда юристы рассматривали свою деятельность лишь в контексте социально-полезной функции, безвозвратно ушло. Именно поэтому, современные PR-механизмы найдут своё применение в юридическом бизнесе, наравне с любой другой отраслью».

Внедрение уместных механизмов PR, вопросы специфики таких механизмов, возникающие проблемы и конструктивные решения для максимально-эффективного содействия юридическим фирмам в продвижении на рынке – именно эти вопросы интересовали представителей юридического звена во время круглого стола.

Были озвучены проблемы, возникающие при работе PR-менеджеров с юридическими фирмами, в частности юрист-международник, совладелица и управляющий партнёр юридической фирмы AGA Partners Аминат Сулейманова, суммируя прозвучавшее в зале, заявила: «Применение PR-услуг в практике юридического бизнеса, на сегодня, возможно лишь в качестве маркетингового механизма для формирования имиджа юридической фирмы. Что касается «сухого остатка», в форме реального прироста клиентов фирмы, то механизмы PR не могут этого: ни обеспечить, ни гарантировать».

Ещё одной проблемой, поднятой в рамках круглого стола, стала проблема юридической грамотности PR-менеджеров. Ольга Дмитриева, управляющий партнёр юридической фирмы «Дмитриева и партнёры», резонно заметила: «Профессиональные PR-менеджеры, часто упускают из виду определённую специфику работы в юридической фирме, что приводит к необходимости постоянно наблюдать за их действиями, не редко, вплоть до собственноручных правок юристами оформленных пресс-релизов». Замечания Ольги Дмитревой звучали в резонансе со многими проблемами сотрудничества PR-фирм и юридических компаний. Вопрос юридической грамотности PR-менеджеров, казался неразрешимым, ведь PR-менеджеры с юридическим образованием встречаются крайне редко.

Позиции PR-отрасли активно отстаивал вице-президент украинской PR-Лиги, генеральный директор агентства Kiev Leading Media Сергей Лихоманенко. Среди прочего, г-н. Лихоманенко констатировал: «Избежать ошибок со стороны агентств, предоставляющих PR-услуги юридическим фирмам, можно при наличии в их штате PR-менеджера. Такие менеджеры, владеющие пониманием специфики работы конкретной юридической фирмы, способны адекватно сформулировать для PR-агентств задачи поставленные правлением их фирм, контролировать процесс их реализации. Что же до вопросов профессионализма отдельных PR-менеджеров то Лига работает в этом направлении, в настоящее время, выступая с оформлением инициативы по сертификации специалистов PR-отрасли».

Решить вопрос юридической грамотности, возможно только используя вариант Сергея Лихоманенко. Трудно представить возможность возникновения PR-агентства, способного ограничится узкой специализацией направленной на работу с юридическими фирмами. Это невозможно даже не столько как факт существования такого агентства, сколько ввиду неизбежного возникновения конфликта интересов в рамках обслуживания двух и более клиентов находящихся в положении рыночной конкуренции.

В целом, можно делать смелый вывод относительно единственно-возможного пути для продвижения юридических фирм на рынке. Такой путь лежит через налаживание активного сотрудничества с привлечёнными PR-агентствами. Рынок PR-услуг развивается не менее активно юридического, а потому — дальнейшее углубление таких связей лишь вопрос времени. PR-специалистам остаётся лишь детально разработать схемы такого сотрудничества, адаптировать инструменты и механизмы предоставляемых услуг под потребности столь осторожного потребителя как юрист.

Маркетинговое агентство KLM отмечает свое пятнадцатилетие

Основатель KLM Сергей Лихоманенко: «30 октября, пока многие увлечены Halloween, мы всем коллективом и небезразличными людьми отмечаем наше 15-летие. 15…

НАКОНЕЦ! Мы запустили этот пакет маркетинговых услуг для Вас

В бурной и растущей среде интернет-маркетинга уже почти невозможно добиться существенного успеха, используя один инструмент продвижения. KLM разработал доступный, а…

KLM: концептуальная айдентика маркетингового агентства

Впервые с 2012 года маркетинговое агентство KLM кардинально меняет свой визуальный стиль. Мы решили отказаться от полного длинного названия Kiev…

Создать персональный сайт: от теории к практике

Интернет маркетинговое агентство KLM закончило разработку персонального сайта для украинского дирижера симфонического оркестра Сергея Лихоманенко. Эта работа не просто «+»…