Юристы и пиарщики идут на сближение

Партнёры ведущих юридических фирм обеспокоены неэффективностью PR-механизмов применяемых для продвижения их фирм на рынке.

Сегодня прямая реклама уже неуместна в юридическом бизнесе — это мнение разделяют все его активные участники — для формирования позитивной репутации юридические фирмы всё чаще прибегают к услугам PR-специалистов. Что сегодня могут предложить PR-агентства заказчикам-юристам? На этот вопрос 19 июня отвечали представители крупных юридических фирм и PR-агентств на организованном журналом «Украинский Юрист» круглом столе, посвящённом вопросу «PR в жизни юридических фирм».

Активно развивающийся рынок юридических услуг создаёт внутри себя всё более серьёзное конкурентное напряжение. Вчерашние новички отрасли, применяя современные технологии к продвижению на рынке, быстро выходят вперёд, обгоняя на пути более опытных, но вместе с тем и более консервативных, коллег. Яркой иллюстрацией к этому послужит анализ ежегодного исследования рынка юридических услуг публикуемого издательством «Юридическая Практика». Динамика состояния рынка диктует суровые условия, адаптация к которым, возможна лишь через практику внедрения инновационных технологий.

За такие инициативы высказывалась группа юристов во главе с Сергеем Власенко, партнёром юридической фирмы «Магистр&партнёры». Г-н. Власенко среди прочего отметил: «Сегодняшние реалии рынка делают юридические услуги таким же звеном бизнеса как и производство товаров и услуг. Время, когда юристы рассматривали свою деятельность лишь в контексте социально-полезной функции, безвозвратно ушло. Именно поэтому, современные PR-механизмы найдут своё применение в юридическом бизнесе, наравне с любой другой отраслью».

Внедрение уместных механизмов PR, вопросы специфики таких механизмов, возникающие проблемы и конструктивные решения для максимально-эффективного содействия юридическим фирмам в продвижении на рынке – именно эти вопросы интересовали представителей юридического звена во время круглого стола.

Были озвучены проблемы, возникающие при работе PR-менеджеров с юридическими фирмами, в частности юрист-международник, совладелица и управляющий партнёр юридической фирмы AGA Partners Аминат Сулейманова, суммируя прозвучавшее в зале, заявила: «Применение PR-услуг в практике юридического бизнеса, на сегодня, возможно лишь в качестве маркетингового механизма для формирования имиджа юридической фирмы. Что касается «сухого остатка», в форме реального прироста клиентов фирмы, то механизмы PR не могут этого: ни обеспечить, ни гарантировать».

Ещё одной проблемой, поднятой в рамках круглого стола, стала проблема юридической грамотности PR-менеджеров. Ольга Дмитриева, управляющий партнёр юридической фирмы «Дмитриева и партнёры», резонно заметила: «Профессиональные PR-менеджеры, часто упускают из виду определённую специфику работы в юридической фирме, что приводит к необходимости постоянно наблюдать за их действиями, не редко, вплоть до собственноручных правок юристами оформленных пресс-релизов». Замечания Ольги Дмитревой звучали в резонансе со многими проблемами сотрудничества PR-фирм и юридических компаний. Вопрос юридической грамотности PR-менеджеров, казался неразрешимым, ведь PR-менеджеры с юридическим образованием встречаются крайне редко.

Позиции PR-отрасли активно отстаивал вице-президент украинской PR-Лиги, генеральный директор агентства Kiev Leading Media Сергей Лихоманенко. Среди прочего, г-н. Лихоманенко констатировал: «Избежать ошибок со стороны агентств, предоставляющих PR-услуги юридическим фирмам, можно при наличии в их штате PR-менеджера. Такие менеджеры, владеющие пониманием специфики работы конкретной юридической фирмы, способны адекватно сформулировать для PR-агентств задачи поставленные правлением их фирм, контролировать процесс их реализации. Что же до вопросов профессионализма отдельных PR-менеджеров то Лига работает в этом направлении, в настоящее время, выступая с оформлением инициативы по сертификации специалистов PR-отрасли».

Решить вопрос юридической грамотности, возможно только используя вариант Сергея Лихоманенко. Трудно представить возможность возникновения PR-агентства, способного ограничится узкой специализацией направленной на работу с юридическими фирмами. Это невозможно даже не столько как факт существования такого агентства, сколько ввиду неизбежного возникновения конфликта интересов в рамках обслуживания двух и более клиентов находящихся в положении рыночной конкуренции.

В целом, можно делать смелый вывод относительно единственно-возможного пути для продвижения юридических фирм на рынке. Такой путь лежит через налаживание активного сотрудничества с привлечёнными PR-агентствами. Рынок PR-услуг развивается не менее активно юридического, а потому — дальнейшее углубление таких связей лишь вопрос времени. PR-специалистам остаётся лишь детально разработать схемы такого сотрудничества, адаптировать инструменты и механизмы предоставляемых услуг под потребности столь осторожного потребителя как юрист.

Агенція вітає свого засновника із завершенням проекту

У мережі з’явився унікальний концерт із поєднанням українського фольклору, джазу та електроніки. Народні музиканти, хор та класичний оркестр записали концерт…

SMM Киевского планетария как способ эффективного маркетинга

Ни для кого не секрет, что сейчас, в современную эпоху передовых технологий и социальных сетей продвижение путем SMM является наиболее…

Сайт по продаже недвижимости в Испании или современное обновление

Агентство KLM реализовало 250 сайт! Им стал сайт компании Espana Estate, которая занимается продажей недвижимости в Испании. Наша задача –…

Обновление сайта – необходимость на высококонкурентных рынках

За 5 лет работы с сайтом компании «Канадский дом» он стал проще и полностью функционально адаптирован под мобильные устройства. Это…