Журналисты составили рейтинг самых активных автомобильных брендов

Высокая конкуренция на автомобильном рынке, где ежегодно продается 200 000 автомобилей 50 брендов, заставляет компании активно использовать все доступные ключи доступа к умам и кошелькам клиентов. В этой ситуации наиболее активно ведут информационную работу японские и французские бренды, при этом лидером 2012 года стала марка Nissan. Об этом говорят результаты традиционного рейтинга эффективности пресс-служб автомобильных компаний ProAuto2012.

Профессиональный рейтинг ProAuto2012 уже третий раз проводится PR-агентством Kiev Leading Media. За это время картина информационной активности автомобильных компаний серьезно изменилась и бренды, о которых пару лет назад говорили как о лидерах, сегодня пасут задних на страницах автомобильных изданий.

Конкуренция японских и французских брендов в среднем ценовом диапазоне отражается и на PR-активности компаний. Вторую ступеньку рейтинга ProAuto2012 занимает бренд Peugeot, за ним следуют Citroen, Honda и Renault, замыкающий пятерку лидеров. Что примечательно, в TOP-5 рейтинга вошли все представленные на нашем рынке французские бренды. Именно высокая активность в информационном поле помогла этим компаниям преодолеть сложившиеся стереотипы и существенно увеличить продажи, заметно опередив «малообщительных» конкурентов. Например, дистрибьютор итальянских автомобилей Fiat, несмотря на более чем конкурентоспособную модельную линейку, занял только 23 место рейтинга. Менее значительна и доля рынка итальянских автомобилей.

Впрочем, есть компании, которые исповедуют иной подход к организации маркетинга. Лидеры автомобильного рынка по количеству проданных иномарок в 2012 году, корейские бренды Hyundai и Kia, отметились достаточно низкой информационной активностью (9 и 15 место рейтинга), по видимому сделав ставку на прямую рекламу. Располагая гораздо меньшими рекламными бюджетами, но не меньшими амбициями, бренды китайской группы предпочитают работать не с коммерческими, а с творческими подразделениями редакций и делают ставку на традиционные PR-инструменты. Наибольшую активность среди «китайцев» сегодня проявляют BYD и Great Wall (14 и 17 место).

Корпорация АИС, которая достигла успеха с брендом Geely, тем не менее «упала» в рейтинге со 2 на 12 место и уступила место в десятке лидеров другим мультибрендовым дистрибьюторам «Порше Украина» (Volkswagen, Audi, Seat) и «Виннер Импортс Украина» (Ford, Jaguar, Land Rover, Volvo, Porsche).

Информационную деятельность компаний оценила экспертная группа из 22 автомобильных журналистов и редакторов печатных и интернет-изданий, которые проанализировали работу пресс-служб 28 автомобильных дистрибьюторов. В частности журналисты оценили работу компаний по 10 критериям, включая уровень информационной активности, оперативность работы пресс-служб, доступность и компетентность PR-специалистов, качество проведенных мероприятий для СМИ, наличие и доступность тестовых автомобилей.

Детальные итоги исследования — www.slideshare.net/PashaMarkov/proauto2012-klm

НАКОНЕЦ! Мы запустили этот пакет маркетинговых услуг для Вас

В бурной и растущей среде интернет-маркетинга уже почти невозможно добиться существенного успеха, используя один инструмент продвижения. KLM разработал доступный, а…

KLM: концептуальная айдентика маркетингового агентства

Впервые с 2012 года маркетинговое агентство KLM кардинально меняет свой визуальный стиль. Мы решили отказаться от полного длинного названия Kiev…

Создать персональный сайт: от теории к практике

Интернет маркетинговое агентство KLM закончило разработку персонального сайта для украинского дирижера симфонического оркестра Сергея Лихоманенко. Эта работа не просто «+»…

Продвигаем в интернете из Тайланда — Thailand Leading Media

Интернет маркетинговое агентство KLM планирует «взращивать» сотрудников в тропиках. «Кадры решают все» и это –правда. К сожалению, рынок специалистов в…