Журналисты составили рейтинг самых активных автомобильных брендов

Высокая конкуренция на автомобильном рынке, где ежегодно продается 200 000 автомобилей 50 брендов, заставляет компании активно использовать все доступные ключи доступа к умам и кошелькам клиентов. В этой ситуации наиболее активно ведут информационную работу японские и французские бренды, при этом лидером 2012 года стала марка Nissan. Об этом говорят результаты традиционного рейтинга эффективности пресс-служб автомобильных компаний ProAuto2012.

Профессиональный рейтинг ProAuto2012 уже третий раз проводится PR-агентством Kiev Leading Media. За это время картина информационной активности автомобильных компаний серьезно изменилась и бренды, о которых пару лет назад говорили как о лидерах, сегодня пасут задних на страницах автомобильных изданий.

Конкуренция японских и французских брендов в среднем ценовом диапазоне отражается и на PR-активности компаний. Вторую ступеньку рейтинга ProAuto2012 занимает бренд Peugeot, за ним следуют Citroen, Honda и Renault, замыкающий пятерку лидеров. Что примечательно, в TOP-5 рейтинга вошли все представленные на нашем рынке французские бренды. Именно высокая активность в информационном поле помогла этим компаниям преодолеть сложившиеся стереотипы и существенно увеличить продажи, заметно опередив «малообщительных» конкурентов. Например, дистрибьютор итальянских автомобилей Fiat, несмотря на более чем конкурентоспособную модельную линейку, занял только 23 место рейтинга. Менее значительна и доля рынка итальянских автомобилей.

Впрочем, есть компании, которые исповедуют иной подход к организации маркетинга. Лидеры автомобильного рынка по количеству проданных иномарок в 2012 году, корейские бренды Hyundai и Kia, отметились достаточно низкой информационной активностью (9 и 15 место рейтинга), по видимому сделав ставку на прямую рекламу. Располагая гораздо меньшими рекламными бюджетами, но не меньшими амбициями, бренды китайской группы предпочитают работать не с коммерческими, а с творческими подразделениями редакций и делают ставку на традиционные PR-инструменты. Наибольшую активность среди «китайцев» сегодня проявляют BYD и Great Wall (14 и 17 место).

Корпорация АИС, которая достигла успеха с брендом Geely, тем не менее «упала» в рейтинге со 2 на 12 место и уступила место в десятке лидеров другим мультибрендовым дистрибьюторам «Порше Украина» (Volkswagen, Audi, Seat) и «Виннер Импортс Украина» (Ford, Jaguar, Land Rover, Volvo, Porsche).

Информационную деятельность компаний оценила экспертная группа из 22 автомобильных журналистов и редакторов печатных и интернет-изданий, которые проанализировали работу пресс-служб 28 автомобильных дистрибьюторов. В частности журналисты оценили работу компаний по 10 критериям, включая уровень информационной активности, оперативность работы пресс-служб, доступность и компетентность PR-специалистов, качество проведенных мероприятий для СМИ, наличие и доступность тестовых автомобилей.

Детальные итоги исследования — www.slideshare.net/PashaMarkov/proauto2012-klm

Агенція вітає свого засновника із завершенням проекту

У мережі з’явився унікальний концерт із поєднанням українського фольклору, джазу та електроніки. Народні музиканти, хор та класичний оркестр записали концерт…

SMM Киевского планетария как способ эффективного маркетинга

Ни для кого не секрет, что сейчас, в современную эпоху передовых технологий и социальных сетей продвижение путем SMM является наиболее…

Сайт по продаже недвижимости в Испании или современное обновление

Агентство KLM реализовало 250 сайт! Им стал сайт компании Espana Estate, которая занимается продажей недвижимости в Испании. Наша задача –…

Обновление сайта – необходимость на высококонкурентных рынках

За 5 лет работы с сайтом компании «Канадский дом» он стал проще и полностью функционально адаптирован под мобильные устройства. Это…